Вход twitter
Информационные технологии
Современное информационное пространство: новые возможности,
делающие жизнь и обучение более интересными и увлекательными.
Интернет уроки: описание и способы проведения

С того момента, когда Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства, использование дистанционного обучения стало во многом влиять на современное образование и культуру. В связи с этим в ближайшее время предстоит изменение не только форм и содержания школьного образования, но и его целей, смысла, перспектив развития.  

 
Кроме того, существует масса причин, по которым человек не может обучаться в образовательных учреждениях. Это может быть и плохое состояние здоровья, и значительная удаленность от образовательных центров, занятость и т.д. Чтобы избежать негативного развития событий, не допустить появления «долгов» по учебе, отставания, многие родители и опекуны используют такой метод, как дистанционное обучение в школе. При этом можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость. 
 
Используя дистанционное обучение в школе, можно добиться неплохих результатов. Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет-уроки. 
 
Проведение Интернет-уроков  более чем оправданно:
  • Они вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск.
  • Оценки за такие уроки, как правило, хорошие и отличные.
  • Все большее количество учеников желают участвовать в Интернет-проектах.
  • Успеваемость в целом по классам  повышается. 
 
 
Зачем ученикам Интернет-уроки?
 
Дети не понимают, что Интернет- не развлечение, а средство получения знаний. Поэтому учителям следует в процессе преподавания максимально использовать возможности Интернет. Он должен стать источником знаний, таким же, как учебник. Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет–пространстве. 
 
Интернет-уроки должны:
  • научить молодежь более продуктивно использовать возможности Всемирной паутины
  •  правильно сортировать информацию, дать им представление о том, что искать    
 
 
Зачем учителям проводить Интернет-уроки?
 
  • Учитель должен идти в ногу со временем
  • Самостоятельное повышение своей квалификации
 
Сейчас многие учителя не смогут поддержать простой разговор с учеником, если он начнет использовать такие слова, как форум,чат, аватар и т.д. А это даже не сленг, а одни из основных терминов Всемирной паутины.
 
 
Как можно использовать Интернет на уроках:
 
На уроках биологии, географии -  возможность виртуального путешествия, использование фотографий, карт, схем, возможность получения дополнительной информации, доступ к архивам и библиотекам, общение напрямую с людьми, живущими в других странах.
 
На уроках математики, физики, химии - возможность дистационного образования, наблюдение процессов, происходящих в микромире, проведения тестовой проверки знаний, изучения материала, доступного по сложности для самостоятельного изучения учащимися.
 
На уроках литературы - как чтение первоисточников при отсутствии или невозможности достать нужную книгу, как возможность попасть в другую эпоху, прикоснуться к прекрасному.
 
На уроках иностранного языка, русского языка - в качестве инструмента для тренингов, экспресс-опросов. 
 
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Также учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. 
 
 
Для успешного проведения Интернет-урока учителю необходимо придерживаться следующих правил:
  • Не доверять никаким рекомендациям и Интернет-адресам, пока сам все не перепроверишь.
  • Сайт, в котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.  
 
 
Этапы урока, которые нельзя проводить с использованием Интернет-технологий:
  • Организационный момент
  • Изучение нового материала
  • Контроль знаний, если необходимо оценить умение "говорить" на заданную тему.
  • Проверка домашнего задания
  • На этапе обсуждения каких-либо насущных вопросов: живое общение ни один компьютер не заменит. 
  • На этапе обсуждения результатов работы, когда дети рассказывают о том, КАК они действовали при выполнении задания. Потому что полезно учиться не только на собственных ошибках, но и впитывать чужой опыт. 
 
Важно! Перед проведением Интернет-урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. Иначе Интернет может оказаться недоступным, и урок пойдет насмарку. Ниже представлены способы проведения интернет-уроков. Первые два способа как раз предназначены на тот случай, если будут проблемы с выходом в сеть. 
 
 
Способы проведения интернет-уроков: 
 
 
Способ 1. Урок с использованием Интернет-ресурсов 
 
Этот способ можно условно назвать интернет-уроком. Ключевыми моментами здесь являются:
  • Интернет-ресурсы являются необходимым элементом при составлении плана урока и при проведении самого урока. 
  • Ссылки на Интернет-ресурсы в конце урока даются учащимся для просмотра или дальнейшей работы. 
 
Конспект урока: 
 
 
 
Способ 2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц  
 
Класс разбивается на группы (по количеству компьютеров)/  
 
Каждой группе раздаются шаблоны для ответов (для экономии времени, затрачиваемого на ответ). 
 
На каждом компьютере находятся индивидуальные задания с необходимыми ссылками. Если нет возможности пользоваться Интернетом на уроке в режиме "реального времени”, то учитель предварительно копирует Интернет-странички. 
 
Преимущества такого урока: учащиеся не тратят время на поиск нужной информации и сразу переходят на нужные сайты.  
 
Конспект урока: 
 
 
   
 
 
 
 
 
Способ 3. Урок – поиск информации
 
Предварительно ученикам даются определенное задание, адрес в Интернете, по которому возможно найти требуемый материал или ключевые слова для поиска. 
 
Результаты поиска излагаются учащимися в виде устных или письменных сообщений. 
 
Конспект Урока 
 
 
 
 
 
Способ 4. Виртуальные экскурсии  
 
Виртуальная экскурсия предусматривает посещение сайтов различных культурно-просветительских, научных учреждений, различных городов и стран и т.п.  Предварительно ознакомившись с информацией сайта, учитель определяет цель экскурсии и объем знаний, который учащиеся должны приобрести на экскурсии.  После этого разрабатывается маршрут экскурсии: какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, каково содержание наблюдений, которые должны провести учащиеся.  
 
Итоги экскурсии подводятся разными способами: обобщающая беседа, урок-конференция, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов. 
 
Если информация как-то оформляется (письменно, в электронном виде), то важно, чтобы учащиеся не просто выводили на принтер найденные web-страницы, а, используя их, создали собственное информационное сообщение. Это достигается специальной формулировкой задания, например: «Пользуясь информацией (ссылками) расположенными на web-странице по адресу…, подготовьте сообщение о… объемом не более 2-х страниц». Ограничение объема не позволит механически скопировать чужую работу из Сети. 
 
Такой интернет-урок может стать веб-квестом. Заранее создаётся тематическая база данных, которая оформляется в виде Интернет-страницы. Это позволяет собрать, систематизировать, классифицировать, красочно оформить достаточно большой по объёму материал и применять его многократно в своей работе (подробнее о веб-квестах здесь).   
 
 
 
 
 
Способ 6. Видео уроки 
 
 
Видео уроки необходимы тем учащимся, кто пропускает уроки или плохо усваивает материал. На непонятном месте можно сделать паузу и прослушать сначала. Кроме того, сейчас существует огромное количество видео уроков, темы которых выходят за рамки общеобразовательной программы.  Видео уроки можно составлять самостоятельно с помощью программ по созданию обучающего видео либо находить готовые. 
 
Можно выделить следующие сайты с обучающими уроками: 
 
 
 
 
 
Дополнительные ссылки:
 
 
 
 
Источники: 
 
 
 
 
 
 
 
     
Просмотров: 15214 / Добавил: Buka / Дата: 04.12.2016 / Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]