Вход twitter
Информационные технологии
Современное информационное пространство: новые возможности,
делающие жизнь и обучение более интересными и увлекательными.
Электронные дневники и журналы
Еще в 2008 году Президент России Дмитрий Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными."Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно (ввести) эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести", - сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривается вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.
 
В настоящее время школы России ведут электронный дневник. Хотя существует ряд проблем:  (количество не повышается за счет того, что многие школы, подключившись к системе, затем отказываются от этой услуги)  Основные причины этого: недостаточное законодательное регулирование, загруженность учителей, отсутствие материального стимулирования и медленный Интернет в школах. Обсуждения этой темы давно ведутся, например, на форумах Pedsovet.suПедсовет.org, Сеть творческих учителей.
 
Хотя есть много примеров и удачного внедрения, ведь подобные системы действительно необходимы как педагогам, таки и учащимся и их родителям. Система электронных дневников — простой, удобный и бесплатный способ обмена сведениями об успеваемости учащегося с его родителями. Доступность и высокая скорость обмена информацией — символ XXI века. Школа не должна стоять на месте, а обязана идти в ногу со временем. Введение системы электронных дневников в образовательном учреждении позволяет довести необходимую информацию о достижениях ребенка до родителей мгновенно и в любую точку мира, а также делает возможным лёгкий старт информатизации школы. 
 
Учителям:
Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей учащегося, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом и, самое главное, автоматически сформировать необходимые отчеты. При этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте. Так как для работы с электронным дневником используется web-интерфейс, то работать с электронным дневником и данными, которые в нем содержатся, учитель может из дома или с мобильного телефона, желательно, правда, при этом иметь телефон с экраном, который позволяет просматривать и редактировать информацию в Интернет. 
 
Ученикам:
Электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми со своими родителями, но и дает учащемуся возможность в любой момент посмотреть то, что задали на дом для изучения.
 
Родителям:
В электронном дневнике можно найти информацию об успеваемости ребенка, расписании его уроков, о домашнем задании, посещаемости или опозданиях. Кроме того, доступ к программе дает возможность общения с учителями школы. Практически у каждого на работе есть доступ к сети Интернет. Выкроить же пару минут в обеденный перерыв для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе, очень просто. 
 
 
Системы электронных дневников можно поделить на две группы:
 
1. Программное обеспечение, которое устанавливается в школе. При этом дневник может быть внутришкольным (без выхода в Интернет). Подробнее об этом в статье "Автоматизация деятельности учебных заведений".
 
2. Онлайн системы. Для работы необходим доступ к Интернету. 
 
 
 
Примеры электронных дневников (самых распространенных):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нормативные документы:
 
 
 
 
 
 
Источники: 
 
 
 
 
Просмотров: 7848 / Добавил: Buka / Дата: 03.12.2016 / Комментарии 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]